Детские игры и конкурсы

Игра для детей «Краски»

Среди играющих в краски выбирается водящий - "монах" и ведущий - "продавец". Все остальные игроки загадывают втайне от "монаха" цвета, причем цвета не должны повторяться.
Игра начинается с того, что водящий приходит в "магазин" и говорит:
- Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за красочкой.
Продавец:
- За какой?
Монах (называет любой цвет):
- За голубой.
Если такой краски нет, то продавец говорит:
- Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси да назад принеси!
"Монах" начинает игру с начала. Если названная краска есть, то игрок, загадавший этот цвет, весь текст→

Игра для детей «Составление предложений»

Берутся наугад три слова, не связанные по смыслу, например, «озеро», «карандаш» и «медведь». Надо составить как можно больше предложений, которые обязательно включали бы в себя эти три слова (можно менять их падеж и использовать другие слова).
Ответы могут быть банальными («Медведь упустил в озеро карандаш»), сложными, с выходом за пределы ситуации, обозначенной тремя словами, и введением новых объектов («Мальчик взял карандаш и нарисовал медведя, купающегося в озере»), и творческими, включающими эти предметы в нестандартные связи («Мальчик, тонкий, как карандаш, стоял возле озера, которое ревело, как медведь»).

Игра для детей «Классики-клетки»

Понадобится: бита; квадрат 2 на 2 м, разделенный на 36 клеток, которые номеруются вразнобой.
Первый игрок бросает биту в клетку № 1 и прыгает в нее на одной ноге. Из этой клетки он бросает биту в следующую по номеру и прыгает в нее и т. д. Побеждает тот, кто без ошибок пропрыгает через все клетки. Если игрок ошибается, то бита переходит к следующему.
Не разрешается: 1) попадать битой на черту; 2) наступать на черту; 3) нарушать очередность прохождения клеток; 4) менять ногу, прыгая.
Стоя в клетке, можно менять ногу не более определенного количества раз (по договоренности).

Игра для детей «Оторви тянучку»

Игроки делятся на две команды. Каждая команда выбирает игрока-«тянучку». Каждая команда строится в цепочку и садится на пол, вытянув ноги вперед. Обе команды образуют острый угол, вершина которого - водящий. Первый игрок каждой цепочки двумя руками берется за руку водящего. Сзади к цепочке прицепляется «тянучка» из чужой команды. По сигналу водящего «тянучки» начинают сильно раскачивать цепочку игроков чужой команды. Цель раскачивания - оторвать последнего игрока конкурирующей команды.

Игра «Орлянка»

Понадобится: монета
Это старинная азартная игра, распространённая во многих странах.
Смысл игры заключается в следующем: бросают монету любого номинала и тот, кто угадает, какой стороной она упадёт, выигрывает её.
Так как вероятность выпадения одного из двух вариантов одинакова, похожим способом иногда пользуются, когда нужно принять решение. Например, перед началом футбольного матча судья подкидывает монетку и таким образом определяется, на какой половине поля начнёт игру та или иная команда.

Игра для детей «Марафон»

Понадобится: теннисный шарик, спринцовки
При помощи обыкновенной спринцовки необходимо провести теннисный шарик по всей дистанции "марафона", стараясь быстрее добраться до финиша.

Игра для детей «Чур на дереве»

Выбирают такое место, где есть несколько деревьев.
Один встает в середину между деревьями, а другие становятся возле деревьев и начинают перебегать от дерева к дереву. Стоящий посредине должен их ловить, пока бегущий не подбежал еще к дереву и не сказал: «Чур на дереве!»
Пойманный становится ведущим, а ведущий занимает его место у дерева.

Игра для детей «Вьюны»

Играющие встают в круг и приподнимают руки кверху, образуя «воротца». Ведущий объявляет двух рядом стоящих игроков вьюнами. Один вьюн встает в круг и называется «убегающий», другой - за кругом - «догоняющий». Дистанция пробега невелика - нужно один раз обежать круг и встать на свое место, но бежать придется не по прямой, а по извилистой линии, проскальзывая в «воротца» то с одной, то с другой стороны.
По сигналу ведущего оба вьюна срываются с места. Если победил, то есть добежал раньше до своего места убегающий, то назначается вместо него вьюн, а догоняющий остается прежний. Если догоняющий осалил убегающего, то догоняющий выбирает весь текст→

Игра «Подвижная игра для детей»

Игра израильских детей (на иврите это звучит "Тиф-Су-О-ТИ!")
В каждой команде хотя бы 5 детей. Команды стоят напротив друг друга. Ребёнок одной из команд идёт в команду противников, те при этом должны вытянуть вперед ладошку. Ребёнок хлопает по ладошкам и приговаривает: "пой-", "-май", "ме-", "-ня!". Произнеся "НЯ", водящий быстро бежит к своей команде. Тот, которому досталось "НЯ", должен его догнать и осалить. Если догнал, то ведет в свою команду и ставит позади себя. Если не догнал, тогда придется ему остаться в другой команде, и встать за ведущим.
Он может вернуться в свою команду, если ребенок, за которым он весь текст→

Игра для детей «Игра со шляпой»

Понадобится: дамская шляпа
Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает её на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму.
Варианты:Можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т.п. Для детей постарше можно усложнить игру - передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно - спектакль.

Игра для детей «Я никогда не...»

Понадобится: фишки по числу участников (крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы)
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга.
Первый игрок говорит: «Я никогда не…». Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность). Например:
- не видел крокодила
- не был на море
- не носил сапоги и т.д.
Допустим, игрок сказал «Я никогда не ел ананасы». Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной
фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока весь текст→

Игра для детей «Угадай картинку»

Понадобится: книжка с картинками
Участник игры высматривает себе в иллюстрированной книжке какую-нибудь картинку и объясняет, что не ней нарисовано. Другие должны ее угадать.

Игра для детей «Тир»

Понадобится: 3-5 теннисных мячей (любых шариков); большая коробка с прорезями разной величины, но не меньше диаметра мяча, и цифрами, обозначающими количество очков.
Коробка устанавливается на гладком полу, на расстоянии 3-4 метров проводится черта. Игроки по очереди катят мячи от черты, стараясь попасть в прорези. Каждый имеет право на одинаковое количество попыток. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество очков.

Игра для детей «На что это похоже?»

Понадобится: листок, ручка
Ведущий загадывает какой-нибудь предмет и по секрету записывает название на листке. Игроки по очереди говорят, на что этот предмет похож. Они не знают, что задумано, и говорят, понятно, наугад: на велосипед, на попугая, на чернила… Ведущий показывает, что там у него записано. Яйцо! Вот теперь начинается самое интересное. Надо «защищать» свое сравнение.
Иногда это удается легко: «Яйцо, как и велосипед, катится». Иногда приходится просить разрешения связать один предмет с другим хотя бы косвенно: «В яйце сидит маленький попугайчик, похожий, конечно, на попугая».

Игра для детей «Кто это делает?»

Понадобится: мяч
Ведущий, бросая мяч ребенку, называет глагол, а ребенок, возвращая мяч ведущему, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
Ведущий:
- Идет.
Дети:
- Человек, животное, поезд, пароход, дождь, снег, град, время, дорога.
- Бежит (Человек, животное, ручей, время);
- Летит (Птица, бабочка, стрекоза, муха, жук, комар, самолет, вертолет, ракета, спутник, время, телеграмма);
- Плывет (Рыба, кит, дельфин, лебедь, лодка, корабль, человек, облако).

Игра для детей «Заморозка»

Выбирается 1 участник (Заморозка). Заморозка бегает по полю, дотрагивается до остальных участников. Тот, до кого дотронулись Заморозка, замирает (леденеет), пока к нему не подойдёт (подбежит) другой участник и дотронется до замороженного.
Победит Заморозка, если она заморозила всех, или участники, если не все были заморожены в течение какого-то времени.
Вариант: выбирается Разморозка и размораживает только она.

Игра для детей «Хлопки»

Игроки становятся в круг. Каждый получает порядковый номер. Все начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два - по коленям. Первый игрок на хлопки в ладоши повторяет свой номер «один-один», а на хлопки по коленям называет номер любого другого игрока, например, «три-три». Третий игрок, услышав свой номер, на хлопки в ладоши повторяет свой номер, а на хлопки по коленям - номер любого другого игрока.
Игрок, не успевший назвать свой номер, выходит из игры.
Игрок, назвавший номер того, кто уже вышел, тоже выходит. Побеждают два последних оставшихся игрока.

Игра для детей «Хочешь поспорить с Пушкиным?»

Понадобится: листок, ручка, сборник стихотворений
Один из игроков берет сборник стихотворений, раскрывает его на любой странице и выписывает в столбик последние слова (рифмы) выбранного четверостишия.
Затем листок с рифмами складывается таким образом, чтобы было видно только первое слово из столбика. Листок передается по кругу игрокам. Первый игрок придумывает и записывает первую строчку так, чтобы она по смыслу заканчивалась данным словом, складывает листок, затем передает листок следующему игроку.
Следующий участник разворачивает листок так, чтобы увидеть рифму второй строчки и придумывает ее начало.
Когда стихотворение будет полностью написано, листок разворачивают и читают.

Игра «Найди лишнее слово»

Понадобится: серии слов
Прочитайте ребенку серию слов. Предложите определить, какое слово является "лишним". Примеры:
Старый, дряхлый, маленький, ветхий;
Храбрый, злой, смелый, отважный;
Яблоко, слива, огурец, груша;
Молоко, творог, сметана, хлеб;
Час, минута, лето, секунда;
Ложка, тарелка, кастрюля, сумка;
Платье, свитер, шапка, рубашка;
Мыло, метла, зубная паста, шампунь;
Береза, дуб, сосна, земляника;
Книга, телевизор, радио, магнитофон.
Маленький
Злой
Огурец
Хлеб
Лето
Сумка
Шапка
Метла
Земляника
Книга

Игра для детей «Ведьма»

Понадобится: веревка
Из веревочки выкладываем круг. Это - дом ведьмы, в котором один из игроков - ведьма - подстерегает добычу. Остальные ползают вокруг ведьминого дома.
Когда ведьма выходит наружу, все очень быстро удирают.

Игра для детей «Достань яблоко»

Понадобится: тазы, яблоки
Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

Игра для детей «Атомы и молекулы»

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы - более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока - «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».
Если ребята еще не знают, что такое «атом», весь текст→

Игра для детей «Прятки»

Дети прячутся в квартире, а ведущий их должен найти.
Кого найдут первым, тот становится ведущим.

Игра «Вредный хвостик»

Все участники выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Ведущий объявляет, что они изображают гусеницу и должны показать как: гусеница спит; потягивается; пытается встать (встает); умывается; делает зарядку; находит еду; ест; танцует. При этом хвостик постоянно мешает голове делать свои дела (вредный хвостик).

Игра «Ход конем»

Понадобится: лист бумаги, ручки
Квадрат, разлинованный на клеточки (10/10), заполняется числами от 1-100 таким образом, чтобы перереход от клетки к клетке происходил исключительно как шахматный ход конем (буквой "Г"), тот, кто сумеет добраться до большего числа выигрывает.

Игра для детей «Заколдованная буква»

Выбирается любая буква алфавита (кроме редко используемых). Ведущий задает вопросы, а отвечать на вопросы ведущего можно только подбирая слова на эту букву. Например, на букву «р»:
Хочешь ли ты идти в школу?
Раньше рак рухнет в реку.
Как ты будешь его вытаскивать?
Расставлю ракиты у реки, растяну рогожу.
Может быть и другой вариант: сочинение рассказа, где все слова начинаются с определенной буквы.

Игра для детей «Карлики и великаны»

Играющие становятся в круг. Ведущий объясняет, что если он скажет "карлики" все должны сесть на корточки, а если скажет "великаны" все должны встать. Кто ошибется, выходит из игры.
Ведущий может намеренно подавать неправильные команды, например: "Кар-тошка! Ве-ревка! Кар-маны! Ве-дерко!". Победителем считается игрок, оставшиеся последним.

Игра для детей «Бой подушками»

Понадобится: бельевая веревка, две подушки
Двумя короткими веревками выкладываем на полу кружочки-поля на небольшом расстоянии друг от друга (до метра). Если жалко разрезать длинную веревку, выкладываем на полу "восьмерку".
Играющие встают на свои поля и начинают колошматить друг друга не очень тяжелыми подушками. Проигрывает тот, кто вышел за пределы своего поля.
Усложнить игру можно, уменьшив площадь полей или объявив борьбу по новым правилам: на одной ноге, одной рукой или с завязанными глазами.

Игра для детей «Кто такой я?»

Понадобится: ряд карточек с простыми понятиями. (сказка, море, волк, Баба Яга, книга, звездочка, лиса, лебедь, гном и т.д.)
Дети садятся по кругу. Ведущий дает кому-то из них карточку так, чтобы другие не могли подсмотреть. Ребенок выходит в круг. Его задача – станцевать заданный ему образ. Объясните детям, что для этого нужно сильно-сильно перевоплотиться в свой образ и танцевать его как бы "изнутри". Бесполезно показывать руками рога у оленя или пасть у крокодила, нужно передать своей пластикой и осанкой, мимикой и движениями – что чувствуют олень и крокодил и тогда все смогут угадать, кто вы!
Дав ребенку минуту или весь текст→

Игра для детей «Прыгаем в носке»

Понадобится: большой носок (папин)
Помните мы в детстве прыгали в мешках? Эта игра примерно такая же, но с носком. Пусть малыш просунет ступни ног в один большой носок и попробует пропрыгать так небольшое расстояние. Только осторожно, запросто можно упасть. Можно придерживать ребенка за руку, тогда уж точно прыжки доставят ему большое удовольствие.
Рассказать друзьям