Конкурсы для детей (страница 25)

Игра «Знайка»

Потребуется мячик

Ведущий объявляет тему, например, "Города". Ребенок называет какой-либо город и кидает мячик следующему игроку. Когда все ответили, тема меняется.

Примерные темы: цветы, фрукты, страны, реки, мультфильмы, имена...

Игра «Колпак на колпаке»

Для конкурса необходимо склеить один большой колпак и несколько маленьких, желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Их задача — три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький

Игра «Поменяться местами»

Взрослые становятся детьми, а дети изображают их родителей.

P.S. Иногда бывает полезным не только для детей, но и для взрослых. :)

Игра «3, 13, 30»

Играющие образуют круг, в центре его становится ведущий. Задача игроков: после того как ведущий назовет одно из чисел, входящих в название игр, ребята должны выполнить определенное упражнение. Например: названо число 3 — все хлопают в ладоши, 13 — приседают, 30 — маршируют на месте. Можно условиться и о любых других упражнениях.
Ведущий называет эти числа не по порядку, при этом еще и хитрит, растягивает первые слоги: «Три-и-надцать», «Три-и-идцать», «Три-и-и-и-и» и после окончания слова делает еще отмашку рукой. Сначала играют медленно, потом темп игры ускоряется. Кто ошибется и среагирует на названное число неправильно, тот делает шаг вперед и продолжает игру весь текст→

Игра «Число»

Количество игроков: не менее 3.

Выбирается отгадывающий («математик»), который должен отойти на время, пока остальные загадают какое-то число.

Затем, математик должен угадать это таинственное число, спрашивая по очереди у каждого игрока о каком-то числе, на что они должны отвечать, больше загаданное число, или меньше.

Например, загаданное число – 35. Математик спрашивает у первого игрока:

-Это число 58?

Игрок должен ответить, что оно меньше. Затем математик спрашивает у следующего игрока:

- Это число 2?
весь текст→

Игра «Усложненные 12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это
отдельная команда. Игра требует подготовки и времени. Здесь тоже
двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но
главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть
лежит на организованных "станциях". Команда получает записку на
такой станции, если выполнит определенное условие. Например,
отжаться 30 раз на станции "Физкультурник", правильно ответить на
станции "Угадайка" и пр. Причем, если команда отвечает неправильно,
ей можно дать "ложную" записку. Веселья и беготня по лагерю на
весь текст→

Игра «Цепочка действий»

Ребенку предлагается цепочка действий, которые необходимо выполнить последовательно. Например: "Подойди к шкафу, возьми книгу для чтения, положи ее на середину стола". Если он запутался, кладет фант

Игра «Золотой ключик»

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре — лиса Алиса, другой — кот Базилио. Исполняющий роль Лисы сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой. Базилио завязывают глаза. Затем эта живописная парочка, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первой, получает «золотой ключик» — приз.

Игра «Перелет»

Игроки называются какой-либо птицей, двух одинаковых птиц в игре быть не должно. Играющие размещаются в комнате по кругу, оставляя середину ее свободной.

Один из участников игры — водящий. Место его — в середине круга. Водящему завязывают глаза. Он жмурка.

Жмурка вызывает двух каких-либо птиц, которые, по его предположениям, находятся в противоположных концах комнаты. Вызванные должны поменяться местами. Совершая перелет, то есть передвигаясь, они могут прибегать к различным уловкам и уверткам: приседать, ползать, отвлекать жмурку ложными маневрами, тем самым помогая друг другу.

Если перелет совершен ими благополучно, они извещают об этом жмурку, весь текст→

Игра «кошка и мышка»

Выбрав "кошку" и "мышку", все другие играющие становятся в круг и берутся за руки. Кошка - за кругом, мышка - внутри него.

Кошка то и дело норовит прорваться к мышке, которую оберегают остальные игроки: мешают кошке проскочить низом, опуская руки; стараются не дать перепрыгнуть ей через свои сомкнутые руки, поднимая их...

Если кошке удается прорваться в круг то игрокам следует побыстрее разомкнуть цепь, чтобы мышка смогла выскочить за пределы круга, и успеть взяться за руки до того, как следом за мышкой выбежит кошка. Находясь снаружи, мышка поддразнивает кошку, и когда последней удается весь текст→

Игра «Поросята и котята»

Надоело нам мяукать, Мы хотим как поросята - хрюкать! - говорят котята в известной сказке. А нам надо разобрать эту путаницу.

Игроков делят на две команды, одна команда - котята, вторая - поросята, они, соответственно, мяукают и хрюкают. После этого каждому завязывают глаза и перемешивают всех между собой в кругу из стульев или остальных гостей. Необходимо как можно быстрее собраться своей командой, не выходя из круга.

Игра «Малечена-калечина»

Играющие выбирают водящего.
Каждый игрок берет в руки небольшую палочку (длиной 20-30 см). Все произносят такие слова:
Малечена - калечина,
Сколько часов
Осталось до вечера,
До зимнего?
После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь или любой палец руки. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя

Игра «Зоопарк»

В эту игру обычно играют дети старшего дошкольного возраста, но на вечеринках она идет на «ура». Участвуют 7—8 человек, каждый выбирает себе животное и показывает остальным его характерное движение. Так происходит знакомство. После этого ведущий со стороны выбирает начинающего игру. Тот должен показать «себя» и другое «животное», это «животное» показывает себя и еще кого-то, и
так до того момента, пока кто-нибудь не ошибется, то есть покажет другое «животное» неправильно или покажет выбывшего. Допустивший ошибку исключается из игры. «Зоопарк» закрывается, когда остаются двое.

Игра «Шаги»

Игра состоит в том, чтобы просчитать все расстояния в доме в шажках. Пусть сам ребенок все измерит и сравнит. Таким образом, он может измерить длину коридора, стенки, ковра на полу. Выйдя на улицу вместе с вами - расстояние от подъезда до вашей машины, а если машины у вас нет, - до ближайшего магазина, где продают мороженное.

Затем, потренировавшись, можно проверить, насколько у ребенка развилось понятие о расстоянии. Спросите его, сколько шагов, например, до ближайшего дерева. Пусть сначала скажет, а потом пройдет и проверит, правильно ли он оценил расстояние. Повторите эту игру несколько раз.
весь текст→

Игра «Заря»

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а одному из играющих - "заря" ходит сзади с лентой и говорит:
Заря - зарница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты голубые,
Кольца обвитые -
За водой пошла!
С последними словами водящий осторожно кладет ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится "зарей". Игра повторяется. Бегущие не должны пересекать круг. Играющие не поворачиваются, пока водящий выбирает, кому весь текст→

Игра «Рисунок на ладошке»

Ребята закрывают глаза, протягивают друг другу руки: один ладонями вверх, другой - вниз. Один представляет какой-то образ и пытается передать его второму, поглаживая его ладонями (например: море, ветер, двое под фонарем и т.д.). Затем пары меняются.

Игра «Лягушки и бананы»

Вызывается несколько участников, которые будут выступать в роли лягушек... «Лягушки» должны допрыгать до конца помещения (желательно большого). Там будут лежать бананы (по количеству участников). «Лягушки» должны съесть их, громко крикнуть: «Ква!» — и допрыгать обратно, но задом наперед!

Игра «Сложи квадрат»

Потребуется: 36 разноцветных квадратов размерами 80х80 мм. Оттенки цветов должны заметно отличаться друг от друга.

Квадраты надо наклеить на картон толщиной 1 - 2 мм и положить под пресс. Затем разметить их и разрезать, кроме первого. Разрезав квадрат, нужно на каждой части написать его номер (на тыльной стороне) и только потом брать другой квадрат. Должно получиться 85 разноцветных кусочков картона.

Для игры нужно сделать или подобрать подходящую коробку, а для малышей 2 - 4 лет кусочки от каждого квадрата лучше хранить в отдельном пакете или конверте под тем же номером, что и весь текст→

Игра «Процарапанные картинки»

Закрашиваем поверхность бумаги цветными восковыми карандашами, сверху - черной краской. Каким-нибудь предметом процарапываем разные загогулины и линии так, чтобы через черный фон проступила цветная основа.

Игра «Счет до 30»

Участники игры должны сосчитать по порядку от 1 до 30. Каждое число называет любой из участников. Однако, если одно и то же число назовут два (и более) участника одновременно — счет начинается сначала. Разговоры и какое-либо невербальное общение между игроками запрещены.

Пример игры:

1-й участник: “Один”

2-й участник: “Два, три”

3-й участник: “Четыре”

1-й участник: “Пять”

4-й участник: “Шесть, семь, восемь”

2-й и 3-й участник (одновременно): “Девять”.

Из-за весь текст→

Игра «Яша»

Эта игра — хороводный вариант жмурок. По считалке выбирается водящий — «Яша». Играющие встают в круг. В центре круга сажают «Яшу», завязывают ему глаза. Остальные играющие образуют вокруг водящего замкнутую цепь, взявшись за руки, и приговаривают:

Сиди, сиди, Яша,
Ты забава наша.
Ты грызешь орешки
Для своей потешки.

«Яша» делает вид, будто грызет орехи. На последнем слове играющие останавливаются, хлопают в ладоши, а «Яша» встает и с закрытыми глазами кружится. Играющие поют:

Свои руки положи,
Имя правильно скажи.
весь текст→

Игра «Хлопушка»

Потребуються удочки, бумажные пакеты, повязка на глаза

Заготовьте несколько пакетов из бумаги. Надуйте каждый, привяжите к удочке, поставив ее к стулу (удочкой может быть любой прут длиной один-два метра и шнур). Играющего отводят за 10-12 шагов, завязывают ему глаза и поворачивают несколько раз на месте. Задача - подойти и, хлопнув в ладоши, разбить хлопушку. Выполнивший получает приз.

Игра «Тише едешь – дальше будешь»

Определяются старт и финиш. Расстояние между линиями может быть около 10-15 метров. Все игроки встают на линию старта, а ведущий – за линией финиша спиной к играющим.

- Тише едешь – дальше будешь, - произносит ведущий. Эту фразу он может говорить медленно или быстро, даже скороговоркой. Пока он произносит предложение, игроки стараются пробежать как можно большее расстояние по направлению к линии финиша.

- Стоп! – командует ведущий и быстро поворачивается. Все должны успеть остановится до того, как он повернется. Если ведущий заметил, что кто-то двигается, он удаляет этого игрока.
весь текст→

Игра «Вспомни»

Называете семь фраз.

Мальчику холодно.
Девочка плачет.
Папа сердится.
Бабушка отдыхает.
Мама читает.
Дети гуляют.
Пора спать.

К каждой фразе ребенок делает рисунок (схему). После этого предложите ему точно воспроизвести все фразы. Если возникают трудности, помогите подсказкой.

Игра «Робот»

Количество игроков: взрослый и ребенок или несколько детей

Потребуется: бельевая веревка

Первый вариант: с помощью веревки ограничить на полу трассу, как для автогонок, с поворотами и сужениями.

"Робот" с закрытыми глазами идет по дороге, выполняя инструкции помощника (штурмана). Например: два шага вперед, поворот направо, один маленький шаг вперед и т. д. Можно играть командами по два человека. Потом ролями нужно поменяться: робот становится штурманом.

Второй вариант несколько проще. На полу с помощью веревки или ленточек изображаем ветвистую дорожку. Штурман дает команды "Роботу", на каком весь текст→

Игра «Соревнование телефонистов»

Две группы играющих рассаживаются двумя параллельными рядами. Руководитель подбирает труднопроизносимую скороговорку и сообщает ее (по секрету) первому в каждой команде. По сигналу руководителя первые в ряду начинают передавать ее на ухо второму, второй-третьему и так до последнего. Последний, получив "телефонограмму", должен встать и громко и внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и представитель которой точнее и лучше ее произнесет.

Скороговорки

- Расскажи мне про покупку.- Про какую про покупку? Про покупку, про покупку, про покупочку свою.

- Сорок сорок съели сырок с весь текст→

Игра «Кондалы»

Участники (10-20 человек)разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м. и берутся за руки образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу.

Первая группа кричит хором: - "Кондалы!"
Вторая ей отвечает: - "Закованы! Раскуйте нас."
Первая, хором: - "Кем из нас?"
Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя.
Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те в свою очередь пытаются этого не допустить, крепко держась за руки.
Если Выбранный разрывает цепь, то он берет одного из весь текст→

Игра «Газетка»

Группа стоит в кругу. Ведущий в центре, у него в руках свернутая "газетка". Hазывается имя кого-то из круга, и ведущий пытается его осалить газеткой. Чтобы не быть осаленным, названный должен успеть быстро назвать кого-то еще, стоящего в кругу. Если человека осалили до того, как он назвал имя, он становится водящим. Через некоторое время вводится дополнительное правило: бывший ведущий, как только встает в круг должен быстро назвать какое-нибудь имя. А если он не успевает это сделать до того, как его осалит новый ведущий, он становится ведущим опять. В группе, в которой много малознакомых людей иногда целесообразно, чтобы тот, чье имя назвали весь текст→

Игра «Фотоаппарат»

Группа делится на пары. Первый в паре становится фотографом, второй фотоаппаратом. Фотоаппарат закрывает глаза, фотограф подводит его к интересному месту в помещении, и слегка нажимая на его голову "делает снимки" (Фотоаппарат на секунду открывает глаза, а потом закрывает опять). Потом фотоаппарат должен угадать, в каком месте "сделаны снимки". Затем роли меняются. Hа самом деле упражнение имеет скрытый подтекст, о котором говорится на последующем обсуждении. Hаиболее важные моменты следующие: кто из фотографов как вел за собой свой фотоаппарат, предупреждал ли об опасностях, думал ли о напарнике или только о себе. Hасколько фотоаппарату было комфортно со своим фотографом, насколько он доверял ему. весь текст→

Игра «Все помню»

Перед ее началом следует выбрать из числа взрослых судью, который на протяжении всей игры будет записывать названные слова.

Участники должны сесть в круг и выбрать тему, например города. После этого они по очереди называют названия городов. При этом каждый игрок должен повторять слова, названные предыдущим участником, и добавлять свое название. Судья в это время записывает все названия.

Игрок, допустивший ошибку при повторении городов, выбывает из игры.
Рассказать друзьям