Игра «Морской бой»

Понадобится: бумага, ручки
Игроки по очереди называют координаты на неизвестной им карте соперника. Если у соперника по этим координатам имеется корабль (координаты заняты), то корабль или его часть «топится», а попавший получает право сделать ещё один ход. Цель игрока - первым поразить все корабли противника.
Игровое поле - квадрат 10х10 у каждого игрока, на котором размещается флот кораблей.
Вертикали нумеруются сверху вниз (цифры пишутся просто сбоку от квадрата - не надо чертить отдельную колонку!), а горизонтали помечаются буквами а, б, в, г, д, е, ё, ж, з, и или р, е, с, п, у, б, л, и, к, а (буквы пишутся просто над верхней стороной квадрата!).
Размещаются:
* 1 корабль - ряд из 5 клеток (авианосец, или «пятипалубный»)
* 2 корабля - ряд из 4 клеток (линкоры, или «четырёхпалубные»)
* 3 корабля - ряд из 3 клеток (крейсеры, или «трёхпалубные»)
* 4 корабля - ряд из 2 клетки (эсминцы, или «двухпалубные»)
* 5 кораблей - ряд из 1 клетки («подлодки», или «однопалубные»)
Другой вариант названия: -трубные (напр. двухтрубный).
При размещении корабли могут касаться друг друга углами (встречаются однако варианты, когда это запрещается).
Палубы кораблей можно строить «в линейку», а можно - изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали!
Рядом со «своим» квадратом чертится «чужой» такого же размера, только пустой. Это участок моря, где плавают чужие корабли противника. При попадании в корабль противника - на чужом поле ставится крестик. Попавший стреляет ещё раз.
Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым.
Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел - называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1!» (нижняя левая клетка).
1. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо!» и стрелявший игрок ставит на чужом квадрате в этом месте точку. Право хода переходит к сопернику.
2. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многотрубный корабль (размером больше чем 1 клетка), то следует ответ «Ранил!» или «Попал!», кроме одного случая (см.пункт 3). Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
3. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю не поражённую клетку многотрубного корабля, то следует ответ «Потоплен!» или «Убит!». Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Победителем считается тот, кто первым потопит все 10 кораблей противника. Проигравший имеет право попросить изучить после окончания игры у соперника игровое поле.
Комментарии