Понадобится: бумага в клеточку, ручки
Игра представляет собой имитацию автомобильных гонок, цель - прийти к финишу первым. Первым ходит и выигрывает игрок с чёрной ручкой.
Сначала на бумаге произвольным образом рисуется трасса, отмечаются линии старта (и финиша, если трасса не является кольцевой), выбирается направление движения. Для начала можно попробовать сыграть на простой круговой трассе, а затем перейти на что-нибудь посложнее.
Можно расставить на трассе различные препятствия (маленькие островки, ямки), затрудняющие движение с большой скоростью.
Игроки договариваются об очередности ходов, затем по очереди ставят «машины» - точки разных цветов (либо отмечают их разными значками, например «Х», «О», жирная точка, треугольник и т. д.) - на линии старта. Машины можно ставить только в узлы сетки; две машины не могут находиться в одной точке.
Так как правила определены, игрок, стартовавший первым, может просчитать свое движение сразу до финиша. Чтобы этого не произошло, можно сверху накрыть трассу другим листком с заранее вырезанным окошком, чтобы одновременно была видна лишь часть трассы.
После этого игроки по очереди передвигают машины. Как только каждый игрок сделал по ходу, заканчивается «первая фаза». После нее наступает вторая, третья и т. д. Считается, что последняя на некоторый момент фаза - «настоящее», предыдущие - «прошлое», причём в пределах одной фазы все машины двигаются одновременно. Например, если в пределах одной и той же фазы две машины пришли к финишу, считают, что игра сыграна вничью.
Если на предыдущем ходу машина не двигалась, она может переместиться в любую из 8 соседних точек на 1 клетку (скорость 1) в пределах трассы. Новое положение отмечается, между старой и новой позицией проводится линия.
В противном случае машина может проехать со скоростью, отличающейся не более чем на 1 от скорости в предыдущей фазе. Например, на рисунке скорость первого хода 3, на втором ходу движение возможно на 2, 3 или 4 клетки.
На новом месте, где оказалась машина, ставится её знак, который соединяется с ее предыдущей позицией. Новая точка должна лежать на трассе, а соединяющая линия - не пересекать границу трассы (касание не считается пересечением).
Игра для детей «Гонки»
Комментарии